Детские игры. Скакалка.
Только закончилась « Детская эстафета»
Спасибо всем, что были с нами, делились успехами, присылали репортажи, участвовали в викторинах.
играми.
⠀
Помните, как раньше дети любили игры со скакалкой?
⠀
Казалось бы, ничего особенного, прыгаешь через верёвочку, а сколько вариантов прыжков и
движений, да и прыгалки были разные…
⠀
Активные игры на свежем воздухе всегда будут популярны. Это и отличный способ объединить
детвору, организовать соревнования, развить самые разнообразные навыки и умения.
⠀
Согласитесь, гораздо приятнее смотреть на смеющихся и скачущих детей, чем на серьезных
«маленьких взрослых» хмурящихся над планшетом.
⠀
Польза игр со скакалкой неоценима.
⠀
Скакалка – простой спортивный снаряд, недорогой, но имеющий разнообразные модели и цвета
на любой вкус.
Слышали, даже счетчик прыжков бывает.
⠀
Но, к сожалению, у взрослых скакалку встретить теперь в руках можно гораздо чаще, чем у детей,
хотя познакомить ребенка можно с ней, как только тот начал ходить.
⠀
Польза скакалки для детского организма:
Координация движений;
Тренировка навыков равновесия и закалка вестибулярного аппарата;
укрепление мышц ног;
тренировка ловкости, развитие моторики;
обучение ритму;
тренировка внимательности;
⠀
В Скакалку играть можно где захочешь, дома и на улице, в детском саду и школе.
⠀
Малыши 1-3 года.
Играть можно дома, в зале или на травке.
Закрепление моторных навыков, изучение понятий «право», «лево», «боком», «передом»,
«задом».
Кручение скакалки очень полезно для моторики рук.
☀Ножки по дорожке – скакалка выкладывается в кривую линию, задача малыша пройти от ручки
до ручки и не сойти с дистанции, одновременно можно считать шаги (изучение счета);
☀Ручеек – скакалка привязывается дома к стульям, на улице к деревьям и нужно перешагивать
«ручеек», «глубину» можно менять. Учимся перешагивать боком, вперед, назад, а ближе к трем
годам уже можно освоить и прыжки через ручеек.
☀Фигуры – с помощью прыгалки выкладываем разные фигуры, рисуем)
⠀
Детей в 3-4 года
В этот период детки уже хорошо ходят и бегают, умеют прыгать на двух ногах, а кто-то даже на
одной.
Можно уже усовершенствовать детские игры.
☀Змейка – берем скакалку за один конец и создаем волны, а малыш прыгает через них,
уворачивается. Развивает мыслительный процесс и координацию.
☀Паутина – прыгалкой обвязывают дома стулья, на улице турник, так чтобы получилась паутинка.
Ребенок должен ее распутать, потом можно поменяться ролями со взрослым.
⠀
Игры для детей от 4 лет
☀Рыбаки и рыбки - Выбирается водящий («рыбак»), встает в центр, остальные игроки вокруг.
Водящий крутит скакалку по кругу, чтобы она едва касалась земли, а остальные подпрыгивают,
чтобы «удочка» не коснулась их ног. Тот, кто коснулся ногами скакалки, встает вместо водящего.
☀Морские волны - этой игре используется длинная скакалка, ведущие дети, синхронно качают
скакалку из стороны в сторону, создавая волны, остальные дети прыгают, стараясь не столкнуться
с «волной».
⠀
☀Лимбо – концы прыгалки привязывают к столбикам, деревьям или держат.
Каждый участник проходит под натянутой линией, прогибаясь назад (как в гавайском танце
«Лимбо»). Когда все игроки проходят, уровень постепенно опускается все ниже и ниже.
Побеждает самый гибкий и ловкий.
☀Десяточки – это уже продвинутый уровень. Игра идет в десять этапов, которые подразумевают
различные прыжки с десяти до одного. Кто не сбился – тот и выиграл.
десять — на месте на двух ногах;
девять – на месте с чередованием обеих ног;
восемь – на месте на левой ноге;
семь – на месте на правой ноге;
шесть — на обеих ногах, прыгая вперед;
пять — на двух ногах, прыгая назад;
четыре – на месте на двух ногах, перекрещивая руки (прыжки через петлю);
три — на месте со скрещенными ногами;
два – на месте на левой ноге, крутя скакалку назад;
один — особенный, например, подпрыгнуть и успеть два раза подряд скрестить руки, находясь в
воздухе.
☀Подражание - каждого участника свой снаряд для прыжков.
Ведущий задает сложность прыжков и исполнения, все повторяют задуманное, выбывает тот кто
ошибся.
☀« Я знаю пять…» - игра на сообразительность, фантазию и находчивость, также для тренировки
координации движений.
Играющие дети поочерёдно берут скакалку и прыгают в такт словам, называя имена девочек,
мальчиков, городов, цветов или животных, повторяться нельзя. Кто ошибся, передает скакалку
следующему.
Такие несложные, но полезные игры не только увлекут и сдружат детей, сплотят семью, но и
позволят развить многие навыки, а главное укрепят растущий организм.